Вертолеты Сикорского

Первые два вертолёта были построены Сикорским в 1908-1911 годах в Киеве. Неудачные результаты испытаний привели к мысли о несвоевременности винтокрылых машин и более перспективном конструировании самолётов…

Тем не менее, авиаконструктор продолжал интересоваться геликоптерами все годы работы в самолетостроении. Сикорский гениально предвидел возможность создания работоспособного вертолета. Фактическое возвращение конструктора к своему первому увлечению состоялось спустя почти 30 лет, уже в США.

Первый американский вертолет Сикорского — экспериментальный VS-300 классической одновинтовой схемы впервые оторвался от земли 14 сентября 1939 г. Двухместный Sikorsky S-47, построенный в конце 1941 г., стал первым в мире крупносерийным вертолётом, и единственным вертолётом стран антигитлеровской коалиции, принявшим участие во Второй мировой войне. Последней машиной, созданной Сикорским до ухода на пенсию, стал Sikorsky S-58, поднявшийся в воздух в 1954.

Основатель мирового вертолётостроения оставался на недосягаемой высоте вплоть до самого конца своей трудовой деятельности. Под его руководством были созданы и доведены до серийного производства вертолеты всех существовавших классов, не уступавшие, и даже превосходившие машины других конструкторов. Сикорского еще при жизни назвали “вертолетчиком №1”. В США им было создано 18 типов вертолетов.

Сотрудники компании Sikorsky Aircraft с честью продолжили этот задел и компания по-прежнему занимает лидирующие позиции в области создания и поставок геликоптеров по всему миру.