VI Вертолетный форум в Москве

VI Вертолетный форум в Москве

14-15 ноября в Москве проходил VI Вертолетный форум. Основной темой стало усовершенствование законодательства, которое регулирует деятельность производителей, эксплуатантов и разработчиков вертолетной техники.

В рамках форума традиционно поднята тема безопасности полетов. Среди прочих, одной из главных тем стала деятельность Координационного совета по безопасности полетов в СНГ IHST-CIS (International Helicopter Safety Team — Commonwealth of Independent States) в отношении введения системы управления безопасностью полетов (СУБП) во всех вертолетных компаниях РФ.

По итогам первого дня было проанализировано использование систем Ground proximity warning system (GPWS) и Automatic dependent surveillance-broadcast (ADS-B). Также, одним из вопросов, который будет поднят, станет развитие и усовершенствование Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ» (ФАП-128) , в частности — регулирование рабочего времени экипажей.

Снова поднята тема, также ставшая традиционной — модернизация вертолетного парка и техэсплуатация. В настоящее время проводится разработка новой авиатехники и комплектующих ЛА, утверждение нового оборудования для вертолетов, в частности — развитие Ми-8Т, который на данный момент является надеждой России. Тема будет дополнена юридическим и экономическим блоками.

Замглавы Министерства промышленности и торговли РФ, Юрий Слюсарь, обратился с приветственным словом к участникам встречи. Он отметил, что задачами первостепенной важности для индустрии на данный момент являются гармонизация и оптимизация национального законодательства. Эти задачи прописаны в госпрограмме «Развитие авиапромышленности до 2025 года». Юрий Слюсарь выразил благодарность от лица министерства Ассоциации вертолетной индустрии за усилия, проявленные в этом направлении. Заместитель главы Минпромторга сказал, что в этом зале собрались эксперты в своей отрасли, поэтому естественно ожидать, что решения, принятые по результатам форума, будут ответом на вопрос по совершенствованию законодательства.

Особое внимание Юрий Слюсарь обратил на правоприменение принятых норм, на то, насколько были достигнуты поставленные цели. Он обещал предоставить помощь профессиональному сообществу в этой сфере деятельности: и в доработках федерального законодательства, и в корректировке ведомственных актов.

Вторым вступил Александр Михеев, гендиректор ОАО «Вертолеты России». Компания, главой которой он является, на сегодня владеет всеми производственными мощностями вертолетостроительной отрасли.

Глава вертолетного холдинга поблагодарил участников и организаторов форума и отметил важность задач, которые на сегодня стоят перед производителями. Александр Михеев сказал, что компания на данный момент занимается многими амбициозными проектами, а работа, выполняемая конструкторским бюро, заводами и холдингом в целом — однозначно сложная. Поэтому, — обратился Александр Михеев к участникам форума, нам важна оценка нашей работы — предприятий, вертолетной техники, оценка авиарынка. Для холдинга безусловно важно правильно оценивать конкурентов и проблемы сервиса. Отметил, что компания подходит к решению имеющихся проблем системно и принципиально. На сегодняшний день у холдинга важный этап — подготовка итогов года по экспортным поставкам вертолетной техники и сдача техники по государственному оборонному заказу. Естественно, каждая такая встреча с профессионалами — результирующий этап, подведение итогов деятельности, постановка новых задач и решение насущных проблем и вопросов, — сказал Александр Михеев.

Президент Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ), Сергей Михеев, подвел итоги приветственной части. Он обратился к участникам форума с исторической справкой — напомнил об истории вертолетной отрасли в новейшее время. Перечислив проблемы, с которыми пришлось столкнуться и преграды, которые уже преодолены российским вертолетостроением для перехода на новую экономическую модель, открытия рынков. Сергей Михеев обрисовал проблемы, связанные также с переориентацией отрасли для ВПК — сертификация ЛА, оборудования и деятельности компаний.

Первый день форума был посвящен темам безопасности полетов и летной деятельности, эксплуатации ЛА и необходимости модернизировать вертолетный парк, экономике и юридическим аспектам вертолетной отрасли. Итогом форума стала постановка основных задач и направления развития и совершенствования вертолетного бизнеса.

На второй день форума планируется продолжить работу в том же составе специальных комитетов АВИ.

Раздел: Новости

Похожие материалы:

Вертолетное такси в Подмосковье

В 2014 году группа компаний «Сапсан» начнет строительство новой площадки для размещения и использования вертолетного такси. Ветродром будет располагаться на Ленинградском... 

Сборщики вертолетов могут временно остаться без работы

Международная компания United Technologies, которая поставляет вертолеты и реактивные двигатели для военнослужащих Америки, сообщает, что если сбой в работе американского... 

Компания Sikorsky и Boeing совместно выпустят вертолет

Компании Sikorsky Aircraft Corp и корпорация Boeing собираются приступить к первому этапу совместной программы по созданию демонстратора перспективной комбинированной многоцелевой... 

Оставить комментарий:

CAPTCHA image