Самолеты Сикорского

Игорь Сикорский заинтересовался авиацией, путешествую по Европе. Вернувшись в Киев в мае 1909, начал постройку вертолета. Первые модели геликоптера были неудачными, но спустя 30 лет они вновь прославили его имя…

В 1910 году Сикорский решил обратиться к более перспективному конструированию самолётов и совместно с Ф.Былинкиным построил первые аэропланы: БиС-1, БиС-2. Из-за недостатка мощности двигателя БиС-2 мог летать только по прямой. Следующие конструкции — С-З и С-4 — также были неудачными. Знаковым самолётом оказался С-5, на котором Сикорский сдает экзамен на звание пилота и устанавливает 4 всероссийских рекорда, а в конце 1911 года разработана модель С-6, удостоенная почетной медали Императорского Русского технического общества. Модификация самолета С-6А выставлена на Московской Воздухоплавательной выставке 1912 года и получает Большую золотую медаль. Имя киевского авиаконструктора стало широко известно в России.

Следующий знаковый этап конструкторской жизни Сикорского связан с Русско-Балтийским Вагонным Заводом и созданием тяжелого многомоторного самолёта «Русский витязь» и на его основе первого в мире стратегического бомбардировщика «Илья Муромец». Но Гражданская война в России внесла коррективы в карьеру Сикорского — пришлось эмигрировать в США и начинать все сначала.

Первый американский самолёт Сикорского S-29A, представлявшего собой дальнейшее развитие “Ильи Муромца”, показал, что время тяжелых транспортных самолетов еще не пришло, пришлось обратить внимание на лёгкую авиацию. Так появились самолет-разведчик S-31, пассажирский S-32, авиетка S-33, амфибия S-34. Однако занять прочное место в этих классах самолетов на американском рынке оказалось трудно. Сикорский строит тяжелые бипланы S-З6 и S-37 для первого трансатлантического перелета, но первый разбился при взлете, а ко времени постройки второго трансатлантический перелет был уже завершен.

10-местная двухмоторная амфибия S-38, разработанная в 1928 на основе опыта постройки S-36 позволила исправить положение фирмы. Высоконадёжные, удобные и безопасные амфибии Сикорского стали применяться по всему миру.
Вскоре были созданы удачные серийные амфибии: 5-местная “летающая яхта” S-39, 16-местная S-41 и 45-местный “летающий клиппер” S-40. Летающая лодка Сикорского S-42 стала первым самолётом, соединившим континенты, регулярно совершая полёты через Атлантику.

Последним самолётом Сикорского стала большая четырехмоторная летающая лодка S-44, созданная в 1937. Это была хорошая машина, но время “летающих клипперов” уже прошло, и гигантская модель S-45 осталась только в чертежах. К концу 30-х спрос на гидросамолёты упал. Наступало время мировых потрясений, начиналась эра винтокрылых машин…