Статьи

Огромное наследие гениального авиаконструктора затруднительно поместить в какие-то рамки. Множество людей и событий неспокойного 20-го века пришлись на время его жизни и конструкторской деятельности.

В настоящем разделе представлены материалы, не вошедшие, по тем или иным причинам, в основные разделы сайта: литературное наследие — книги Сикорского, статьи и биографические исследования и документы, имеющие отношение к авиаторам, ученым и конструкторам.

Интересные подробности из малоизученных страниц истории авиации, не имеющие, на первый взгляд, прямого отношения к Игорю Сикорскому, помогут более широко и объемно представить весь гений русско-американского авиаконструктора, трагичность его судьбы и великую силу духа.

Самолет ЛЯМ с мотором «Калеп»

Разочаровавшись в «гноме», не раз ломавшемся при испытаниях, Янковский не пожелал ставить его на свой самолет. Его поддержали и другие создатели «ЛЯМа». Их выбор пал на мотор «калеп». Конструкторы «ЛЯМа» еще до окончания выставки приобрели 60-сильный двигатель «калеп» и установили его на свой самолет. Пилот-конструктор Г. В. Янковский в тренировочных полетах удостоверился в надежной работе мотора «калеп».

Читать далее »

Воздушные корабли типа «Илья Муромец» на войне

Аппараты этого типа были первыми многомоторными аэропланами, действительно летавшими по воздуху. Однако в начале войны единственным летчиком, который самостоятельно управлял этими машинами, был сам авиаконструктор…

Читать далее »

Воздухоплавание во время войны 1914-1918 г.

Еще в мирное время многие проницательные люди указывали, что в случае войны воздухоплавательные аппараты явятся очень важным и сильным оружием. Когда началась война, это полностью…

Читать далее »

Как летает аэроплан

Большая часть современных аэропланов с одним мотором делается по типу тракторных бипланов. Под этим именем известны аппараты с двумя несущими поверхностями и с двигателем, расположенным…

Читать далее »

Управляемые аэростаты

Попытки заставить воздушный шар двигаться в желаемом направлении, т. е. создать управляемый аэростат, были сделаны почти сейчас же после первых полетов. Уже в 1784 году,…

Читать далее »

Первые воздушные шары

Честь постройки первого воздушного шара, заведомо поднявшегося на воздух, принадлежит братьям МОНГОЛЬФЬЕ. Летом 1783 года они сделали небольшой воздушный шар из легкого полотна, оклеенного бумагой….

Читать далее »