Игорь Сикорский. Первые разработки авиаконструктора

Игорь Сикорский. Первые разработки авиаконструктора

Летом 1908-го года, будучи студентом, Игорь Сикорский начал разработку и приступил к сооружению своего первенца-вертолета. Он работал во дворе усадьбы своего отца и авиагараже, принадлежащем институту. Он понял, что ему необходим мощный двигатель. Зимой 1909-го года он уезжает во Францию, в Париж, чтобы получить новые сведения по работе в этой области у французских коллег, перенять их опыт и приобрести необходимый ему двигатель. В этом ему очень помог отец, который проникся пониманием важности и серьезности дела, которым стал серьезно заниматься его сын. Отец понял, что это далеко не временная прихоть и увлечение. Он снабдил сына деньгами и благословил его на удачу в дальнейшей его работе. Сикорский едет в Париж с рекомендательным письмом к известному в то время авиатору Фердинанду Ферберу, которым снабдил его профессор Николай Делоне, который являлся создателем первых конструкций отечественных планеров. Он был консультантом Игоря Сикорского, помогал ему выбирать необходимое оборудование и материалы и был его летным конструктором. Вернувшись через три месяца из Франции, Сикорский привез с собой новые знания, необходимую литературу и, что самое главное, двадцатипятисильный двигатель «Anzani» к своему вертолету.

Как ни прискорбно, но первый его вертолет так и не удалось поднять в воздух. Но проводя испытания, Сикорский обнаружил и понял, причины неудачи, понял те ошибки, которые были допущены при проектировании. С учетом всех результатов Сикорский вновь отправляется в Париж и уже к весне 2010-го года был готов его второй вертолет. Но его вновь постигает неудача. На этот раз причиной не стали ошибки и погрешности. Не было двигателя, который бы соответствовал необходимому весу и мощности. Не оставляя работу над вертолетом, молодой конструктор начинает проектирование первого своего аэроплана. Привлекая к работе своего товарища Федора Былинкина, он возглавляет коллектив энтузиастов-единомышленников. Специально построив два ангара, они организовывают там авиа-мастерские. Студенты-однокашники становятся их помощниками-добровольцами. Были наняты так же и плотники, жестянщики и слесари. В результате творческого содружества Сикорского, Былинкина и Василия Иордана, их товарища, появились модели самолетов БиС-1 и БиС-2. Из мастерских Былинкина и Сикорского вышли и аэросани, построенные по собственной конструкции. Это изделие вызвало буйный восторг земляков, когда авторы продемонстрировали свое детище на ипподроме во время праздника.

Некоторое время спустя Былинкин оставляет свою конструкторскую деятельность и мастерские переходят в распоряжение Игоря Сикорского. Отсюда и «вылетели» его самолеты С-3, С-4 и С-5, полеты которых стали уверенными. Рекордсменом стала модель С-6.

Эту модель он тестировал при помощи своих первых аэродинамических опытов, проводимых Сикорским на своей самодельной установке. При конструировании и при изготовлении кабины для пилота и пассажиров, при разработке шасси для самолета, радиатора и бензобаков, он учитывал полученные результаты.  Используя при всем при этом стосильный двигатель «Argus», зимой (29-го декабря) 1909-го года молодой авиаконструктор-пилот установил мировой рекорд, достигнув скорости на своем самолете в 111 километров в час. Сикорский сам пилотировал созданные им самолеты. Следующая его модель самолета С-6А тоже стала рекордсменом.

Последовательно разрабатывая свою собственную теорию авиастроения, Сикорский полностью опирался на те знания, которые он получил за все время своего обучения в КПИ. Он разработал свой оригинальный способ, который заключался в предварительном точном обсчете всех летных качеств, которые будут присущи будущей модели. Этот способ позволял сделать все предварительные расчеты  основных характеристик и качеств проектируемого аэроплана: его вертикальную и горизонтальную скорость, дальность и затрачиваемое время для разбега и т.д. Все аэропланы, созданные молодым авиаконструктором в Киеве, на практике подтверждали его правильный путь подхода к вопросам по расчетам и всем графическим построениям.

Похожие материалы:

Игорь Сикорский

Будучи еще совсем маленьким мальчиком, Игорь очень любил рассказы своей мамы о  вселенной, о ее бесконечности, о загадочности звезд, о тайнах, которые хранят моря и океаны,... 

От моноплана к «Илье-Муромцу»

Весной 1912-го года Сикорский показал свою модель самолета С-6А на выставке воздухоплавания, которая проходила в Москве. Игоря Сикорского наградили  Большой Золотой медалью... 

Первая мировая война

В период Первой Мировой войны российская армия имела в своем арсенале не только «Муромцы». К этому времени Сикорский пополнил российскую военную авиацию практически... 

Оставить комментарий:

CAPTCHA image