Игорь Сикорский

Игорь Сикорский

Будучи еще совсем маленьким мальчиком, Игорь очень любил рассказы своей мамы о  вселенной, о ее бесконечности, о загадочности звезд, о тайнах, которые хранят моря и океаны, о том интересном и удивительном мире, который простирается далеко за пределы стен их квартиры в Киеве. Но что больше всего поражало его воображение, так это ее рассказы о великом Леонардо, ставшим гением XV века, о его несбывшейся мечте создать летающую машину, железную «птицу», которая смогла бы подняться высоко над землей прямо с места, без разгона с помощью винта.

Чуть позже под впечатлением прочитанного им романа великого Жюля Верна о Робуре-завоевателе ему стали сниться сны, в которых он, сидя в роскошном салоне летящего корабля, с высоты его полета наблюдает за морем и удивительным островом с зелеными пальмами. Тогда он еще просто не мог знать, что в будущем, спустя тридцать лет, он увидит все это наяву, сидя на борту спроектированного им самим самолета-амфибии.

Игорю Сикорскому выпало счастье, удача и талант, чтобы воплотить, осуществить свои детские мечты и создать целое поколение «железных птиц» никогда и никем не виданных раньше. Он воплотил не только свои мечты, но и мечты великого да Винчи.

Семья Сикорских была хорошо известна в Киеве, благодаря, прежде всего, главе семьи. Отец Игоря, Сикорский Иван Алексеевич, был выдающимся психиатром. Его научные работы используются и не утрачивают своей значимости и сегодня. Он стал доктором и профессором медицины, членом научных обществ во многих странах. Многие годы он возглавлял кафедру в Киевском университете Св. Владимира, стал основателем и редактором журнала о нервно-психической медицине и психологии, с активностью принимал участие принес много полезного в общественную жизнь города, он так же принимал участие и поддерживал духовно-религиозную жизнь в Киеве.

25-го мая 1889-го года в семье Сикорских появился еще один член семьи, Игорь Сикорский. Его мать, Мария Стефановна, посвятила свою жизнь семье. Кроме Игоря они с мужем вырастили и воспитали еще четверых детей. Будучи женщиной высокообразованной, Мария Стефановна делала все, чтобы дети росли в уюте и в творческой атмосфере. Она создавала условия, необходимые для воспитания неординарных и гармонически развитых личностей. Все детские годы Игоря окружала атмосфера связи с искусством и культурой, с глубоким познанием окружающего мира, что и определило его дальнейшую судьбу.

В 1900-м году младший сын Сикорских Игорь стал учащимся Первой киевской гимназии. Это учебное заведение хранило замечательные, устоявшиеся годами педагогические традиции. Выпускниками этой гимназии были такие известные личности, как Николай Ге, ставший выдающимся художником, Анатолий Луначарский, ставший литератором и государственным деятелем, Булгаков и Паустовский, ставшие знаменитыми писателями, и еще многие, многие выдающиеся личности.

Однако, гуманитарные науки, которые были основными в классических гимназиях, не очень привлекали юношу. Его тянуло к изучению точных наук. Родители не стали препятствовать его стремлениям и вскоре отправили младшего сына учиться в Санкт-Петербург, в Морской кадетский корпус. Там  старший брат Игоря, который рассказывал ему о выдающихся флотоводцах, ученых и инженерах, получивших образование в  этом учебном заведении и имена которых влияли на судьбу страны и оставили каждый свой   след в  истории России.

Игорь успешно учился в кадетском корпусе, однако очень быстро понял, что карьера военного – не его будущее, хоть она и будет связана с морской службой. Круг его интересов уже предопределился. Он с интересом отслеживал все новинки технических отраслей. Все свободное от учебы время он занимался конструированием, занимаясь им в учебных мастерских. Появившиеся в газетах сообщения об американских авиаконструкторах братьях Райт и об их первых полетах поставили жирную точку в выборе своего будущего. Он окончательно утвердился  в своем решении конструировать, создавать и строить свои аэропланы, на которых обязательно будет сам же и летать. Закончив в 1906-м году обучение в общих классах, он покидает кадетский корпус с твердым намерением получить такое образование, которое поможет ему осуществить свои мечты и растущие  стремления. Но в Росси еще не существовало таких учебных заведений. Кроме того, революционные события, произошедшие в 1905-м году, стали причиной временного прекращения учебных процессов во многих учебных заведениях страны. Это стало еще одной причиной, по которой родители отправили сына на учебу за границу. Будучи профессором университета в Киеве, отец Игоря мог позволить себе сделать для сына такой шаг.

Игорь отправился в Париж с намерением овладеть техническими науками и поступает в школу Дювинье де Ланно. Однако уже через полгода он чувствует, что это далеко не тот уровень обучения, к которому он стремится и возвращается в Киев. Он становится студентом, поступив  Киевской политехнический институт императора Александра II.

Этот институт был основан в 1898-м году и стал прообразом Парижского École Polytechnique. В такой высшей технической школе студенты могли получить естественнонаучную, глубокую, фундаментальную и основательную подготовку по точным наукам. Основными предметами была  физика, математика, химия и по другие дисциплины, которые были основой в преподавании общеинженерных курсов.

Обучение в институте осуществлялось параллельно с практическими работами в лабораториях и на производстве. При институте существовали так же и профильные научные кружки, где занимались и научно-исследовательской, и  практической работой студенты и преподаватели. Любые успехи, как преподавателей, так и их учеников, всячески поощрялись. Работа в этих кружках проводилась по четырем направлениям: в химическом, механическом, инженерно-строительном и сельскохозяйственном. В 1899-м году по требованию преподавателей было создано еще одно направление, пятое – воздухоплавательное.

Это начинание было возглавлено талантливым учеником Николая Жуковского профессором Николаем Артемьевым. В то время он был настоящим энтузиастом авиации. В открытии отделения воздухоплавания ему было отказано, а вот воздухоплавательная секция при институте на базе механического отделения института была все же создана. Работала секция по четырем направлениям: аэропланы, орнитоптеры (махолеты), вертолеты и двигатели. Вскоре эта секция стала практически главным конструкторским и научно-исследовательским центром авиастроения в России. За три года, с 1909-й по 1912-й энтузиастами было создано почти сорок типов различных летательных аппаратов. По своей продуктивности они превзошли показатели Санкт-Петербургского центра авиации. Вполне естественно, что Игорь Сикорский стал одним из самых деятельных и активных участников вертолетного отдела.

Похожие материалы:

Игорь Сикорский. Первые разработки авиаконструктора

Летом 1908-го года, будучи студентом, Игорь Сикорский начал разработку и приступил к сооружению своего первенца-вертолета. Он работал во дворе усадьбы своего отца и авиагараже,... 

От моноплана к «Илье-Муромцу»

Весной 1912-го года Сикорский показал свою модель самолета С-6А на выставке воздухоплавания, которая проходила в Москве. Игоря Сикорского наградили  Большой Золотой медалью... 

Первая мировая война

В период Первой Мировой войны российская армия имела в своем арсенале не только «Муромцы». К этому времени Сикорский пополнил российскую военную авиацию практически... 

Комментарии:

  • Mormon

    Хорошая заметка, но маловатая

Оставить комментарий:

CAPTCHA image