От моноплана к «Илье-Муромцу»

От моноплана к «Илье-Муромцу»

Весной 1912-го года Сикорский показал свою модель самолета С-6А на выставке воздухоплавания, которая проходила в Москве. Игоря Сикорского наградили  Большой Золотой медалью за собственную разработку системы аэроплана, показавшего отличные результаты, и за труд, вложенный им в развитие отечественного воздухоплавания.

После этого события молодой Игорь Сикорский был приглашен на должность главного конструктора в авиационное отделение прославленного Русско-Балтийского вагонного завода, организатором которого был известный в то время промышленник Михаил Шидловский. Он  так же являлся и председателем правления акционерного общества в Петербурге «Русско-Балтийский вагонный завод».

Все последующие достижения Игоря Сикорского в авиастроении связаны с работой на этом прославленном предприятии. Именно здесь была реализована его идея по увеличению мощности, надежности и безопасности своих самолетов путем оснащения их  несколькими двигателями. Такое решение еще никогда и никем не применялось в авиастроении, и именно он стал пионером в этой области. Очень скоро были построены аэропланы «Русский витязь» и «Гранд», укомплектованные несколькими моторами.  Они предшествовали постройке  4-х моторного самого мощного самолета «Илья Муромец», ставшим лучшим в период  1-ой Мировой войны. На этом предприятии разрабатывалось для него вооружение, создавалось формирование Эскадры воздушных кораблей — боевого соединения.  Здесь же было организовано и проходило обучение экипажей для них.

Государственная дума была против закупки таких самолетов для военного ведомства и не хотела выделять необходимые средства.  Члены Государственной думы считали, что такой самолет слишком огромный и тяжелый, чтобы подняться на высоту более тысячи метров.  Тогда Игорь Сикорский предложил пятерым членам думы подняться в воздух вместе с ним. Пять членов Государственной думы стали свидетелями нового мирового рекорда по покорению высоты в 2000 метров.

Летом 1914-го года с тремя членами экипажа на борту Игорь Сикорский осуществил самый дальний полет:  Петербург-Киев-Петербург.

В пасмурное летнее утро 1914-го года (17-го числа по старому стилю) тяжелые тучи, нависшие над Киевом, цеплялись за крыши старинных колоколен. Они готовы были пролиться на поверхность земли густым тяжелым дождем. Такая плохая погода не стала помехой для нескольких десятков людей, членов  общества воздухоплавания в Киеве, для преподавателей и студентов политеха, журналистов, которые собрались на Куренёвском аэродроме. Все были напряжены, всматриваясь в низкое пасмурное небо. Сначала все услышали жужжащий шум двигателей, затем совсем неожиданно для всех из тяжелых и мрачных туч вынырнула невиданная доселе конструкция самолета. Быстро приближаясь и увеличиваясь в размерах, он показал все свои четыре мотора, которые свидетельствовали о мощи огромной «птицы». Описав круг над аэродромом, самолет совершил мягкую посадку. Так завершился первый этап полета из Петербурга в Киев.

Вторым этапом должен был стать полет из Киева в Петербург. Он стартовал 29-го июня и вместе с промежуточной посадкой на дозаправку должен был продлиться чуть больше 14-ти часов. На Санкт-Петербургском летном поле пилоты-герои были встречены самим российским императором Николаем II, прессой и общественностью. Разработчик «Ильи Муромца» и его пилоты доказали всему миру, какими преимуществами обладают многомоторные самолеты. С созданием этой модели было предопределено будущее авиации. Этот полет стал первым опытом полета при неблагоприятных погодных условиях с использованием навигационных приборов. Но важность и яркость этого события было омрачено гнетущим предчувствием наступления войны.

Похожие материалы:

Игорь Сикорский. Первые разработки авиаконструктора

Летом 1908-го года, будучи студентом, Игорь Сикорский начал разработку и приступил к сооружению своего первенца-вертолета. Он работал во дворе усадьбы своего отца и авиагараже,... 

Игорь Сикорский

Будучи еще совсем маленьким мальчиком, Игорь очень любил рассказы своей мамы о  вселенной, о ее бесконечности, о загадочности звезд, о тайнах, которые хранят моря и океаны,... 

Первая мировая война

В период Первой Мировой войны российская армия имела в своем арсенале не только «Муромцы». К этому времени Сикорский пополнил российскую военную авиацию практически... 

Оставить комментарий:

CAPTCHA image