Первая мировая война

Первая мировая война

В период Первой Мировой войны российская армия имела в своем арсенале не только «Муромцы». К этому времени Сикорский пополнил российскую военную авиацию практически полным набором военных самолетов всех типов: легкими истребителями, морскими разведчиками, легкими разведчиками-истребителями, двухмоторными истребителями-бомбардировщиками и штурмовиками. При этом он продолжал работу над усовершенствованием многомоторного «Ильи Муромца». Он вносил в конструкцию коррективы, учитывая отзывы экипажей и результаты боевых полетов. Местом его работы стал не только завод, но и места боевых действий, где он проводил бόльшую часть времени.

Официально «Илья Муромец» носил название «С-22» и Сикорским было создано более 20-ти модификаций этого дальнего бомбардировщика. Невиданные доселе характеристики просто поражали авиаторов-современников. «Илья Муромец» (или С-22) был бипланом с размахом верхнего крыла до 32-х метров. Длина его фюзеляжа, в зависимости от модели, составляла 17.1 – 23.5 метра. Предельно допустимый вес самолета вместе с грузом (взлетный вес) составлял более пяти тонн. Самолет мог подниматься на высоту 4000 метров, а скорость его горизонтального полета составляла 140 километров в час. На С-22 были сконструированы специальные устройства для крепления бомб. В конструкцию управления боезапасами (в бомбосбрасыватели и в приборы наведения огня) тоже вносились свои коррективы. Архивные данные подтверждают, что Игорем Сикорским за время войны было выпущено 85 самолетов такого класса.

Все разрушилось в одночасье. В результате событий, произошедших в 17-м году, работа завода пошла на спад, а вскоре и вовсе была остановлена. Пришедшие к власти большевики запретили и свернули все авиационное производство. «Воздушная» промышленность потеряла в своем развитии не только время, но и самое главное – квалифицированные кадры. Многие профессионалы своего дела вынуждены были просто искать способы для выживания, покинув авиацию, кто-то был репрессирован, а многие, среди которых был и Игорь Сикорский, вынуждены были покинуть свою Родину и искать пристанище за границей.

Причиной эмиграции стали реально надвигающиеся угрозы репрессий и арестов.

Отец Игоря Сикорского поддерживал монархистов и стал откровенным реакционером, что послужило причиной его надвигающегося ареста, которому не суждено было состояться. Буквально накануне Иван Алексеевич умер, и «чрезвычайка в кожанках» застала лишь гроб с его телом. Игоря Ивановича тайно предупредили, что и его арест тоже не за горами.

Приговором для его старшего брата послужила его служба в судебном ведомстве царской армии. А сам Игорь Сикорский уже в 25 лет был награжден орденом Св. Владимира четвертой степени, который был приравнен к ордену Св. Георгия. Он был удостоен и многим другим царским наградам.

Похожие материалы:

От моноплана к «Илье-Муромцу»

Весной 1912-го года Сикорский показал свою модель самолета С-6А на выставке воздухоплавания, которая проходила в Москве. Игоря Сикорского наградили  Большой Золотой медалью... 

Игорь Сикорский. Первые разработки авиаконструктора

Летом 1908-го года, будучи студентом, Игорь Сикорский начал разработку и приступил к сооружению своего первенца-вертолета. Он работал во дворе усадьбы своего отца и авиагараже,... 

Игорь Сикорский

Будучи еще совсем маленьким мальчиком, Игорь очень любил рассказы своей мамы о  вселенной, о ее бесконечности, о загадочности звезд, о тайнах, которые хранят моря и океаны,... 

Комментарии:

  • Роберт

    это очень хороший материал о жизни великого авиаконструктора

Оставить комментарий:

CAPTCHA image