Великий конструктор геликоптеров

Великий конструктор геликоптеров

Еще в тридцатые годы Сикорский параллельно с разработкой и выпуском новых моделей самолетов занимался и вертолетами. Странами – лидерами авиастроения в это время были представлены несколько первых работоспособных конструкций вертолетов. Наибольший успех в этой области был достигнут немецким авиаконструктором Генрихом Фокке, который успел выпустить небольшую серию вертолетов. Успех государства-конкурента не прошло незамеченным американским правительством. В 1938-м году на Конгрессе был принят документ, получивший название «Билль Дорси» (Дорси – фамилия конгрессмена, представлявшего на конгрессе Пенсильванию). Этот документ предусматривал выделение трех миллионов долларов для разработки и создания вертолетов, необходимых для военно-воздушных сил Америки.

К этому времени Сикорский уже завершал в черновом варианте проработку своей конструкции вертолета. Он готов был приступить к созданию экспериментального образца. Уже тогда он понял, что концепция поперечной схемы, которая использовалась Генрихом Фокке с целью улучшить характеристики вертолета, просто не имела перспективы и будущего. Такую схему использовали и многие авиаконструкторы из разных стран. Сикорский же верил в свою концепцию одновинтовой схемы с применением хвостового рулевого винта, работу над которым он начал в киевском институте. Именно его схема стала ведущей и господствовала в вертолетостроении во всем мире.

В 1939-м году, осенью, Сикорский сам испытывал свой экспериментальный вертолет модели VS-300 (S-46). С каждым последующим полетом он получал новую информацию о поведении машины в воздухе, что позволяло ему понять, что можно еще предпринять для надежности и безопасности полетов. Работа над моделью этого вертолета послужила основой для создания машины марки XR-4 (VS-316). Этот вертолет выдержал с успехом все испытания и его приняли к вооружению американской армии в 1942-м году. Этот вертолет был введен в эксплуатацию всего через год и два месяца после того, как был заключен и принят договор по его разработке.

Вертолет был модернизирован и оснащен 180-ти сильным двигателем и выпускался двумя модификациями: YR-4A и YR-4B. Его использовали не только военно-воздушные силы Америки, но и англичане. В 1944-м году на этом вертолете при невероятно сложных погодных условиях были спасены моряки с эсминца «TURNER», принадлежащего США, который был потоплен фашистской подводной лодкой.

По окончании войны в строительстве вертолетов начался настоящий бум. Более 340-ка фирм приступили к разработке вертолетов для применения их в различных сферах. Но фирма Сикорского была вне конкуренции и безоговорочно была признана лидером вертолетостроения не только в Америке, но и на всем мировом рынке. Вертолеты разработки Сикорского находят применение и в военной авиации, и в береговой охране, и в мирной жизни. Особая эффективность их работы была отмечена в санитарных и в поисково-спасательных мероприятиях. Да и сам Сикорский, разрабатывая свои модели, мечтал, чтобы его вертолеты помогали не в убийстве людей во время войны, а при их спасении. Сын Игоря Ивановича Сикорского Сергей свидетельствовал о том, что с помощью вертолетов его отца было спасено более 1,5 миллионов жизней людей.

Большим достижением компании была разработка вертолета серии S-55. Эта модель выпускалась в течение двенадцати лет и не только в Америке. Лицензия на ее выпуск была приобретена Францией, Японией и Великобританией. На этом вертолете в 1952-м году был осуществлен первый в истории трансатлантический перелет.

Ежегодно из цехов компании выходили новые модели вертолетов. Они выпускались для использования в различных сферах, начиная от «воздушных мотоциклов» и заканчивая крупнейшими в мире вертолетами S-56, укомплектованными двигателями внутреннего сгорания. Кроме трех членов экипажа он мог взять на борт четыре тонны полезной нагрузки.

Последней разработкой Сикорского стала модель S-58. Это вертолет был разработан в 1954 – 55-м годах. Его летные характеристики превосходили все модели вертолетов первого поколения. Сикорским были созданы многочисленные его модификации, позволяющие применять его и в военных целях, и в гражданских. На них летали в рятидесяти странах мира. Несколькими странами были приобретены лицензии для их производства. На многих машинах успехом работают и сегодня.

Начиная с 1957-го года, Сикорский остается лишь техническим консультантом фирмы, оставив работу в качестве главного конструктора. Ежемесячно выпуская до 55-ти вертолетов, компания переживала свой расцвет. Самое современно оборудование на заводах фирмы позволяло разрабатывать все новые конструкции вертолетов. На вертолетах Сикорского были поставлены мировые и абсолютные рекорды. Фирма Сикорского переросла в корпорацию «Sikorsky Aircraft» и занимает неоспоримое ведущее место в вертолетостроении на мировом рынке.

В 1972-м году осенью 26-го октября жизнь всемирно известного конструктора остановилась. Насколько жизнь его была яркой, насыщенной, беспокойной и неутомимой, настолько спокойна была его смерть: он просто заснул в последний раз, чтобы больше не проснуться.

По рассказам очевидцев, присутствовавших на его похоронах, они видели на небосклоне фигуру символического знака: Полет двух самолетов, шедших перпендикулярно друг другу, оставляли за собой инверсионные следы, образуя на небесном просторе огромный белый крест. Так прощались авиаторы с великим и прославленным творцом авиационного конструирования.

Похожие материалы:

Игорь Сикорский покидает Россию

Весной 1918-го года, в марте месяце Игорь Сикорский вынужден срочно покинуть Родину. Он уезжает во Францию. Но изувеченная войной страна не нуждалась на данный момент... 

Первая мировая война

В период Первой Мировой войны российская армия имела в своем арсенале не только «Муромцы». К этому времени Сикорский пополнил российскую военную авиацию практически... 

От моноплана к «Илье-Муромцу»

Весной 1912-го года Сикорский показал свою модель самолета С-6А на выставке воздухоплавания, которая проходила в Москве. Игоря Сикорского наградили  Большой Золотой медалью... 

Оставить комментарий:

CAPTCHA image