Командиры «Ильи Муромца». Георгий Горшков

Командиры «Ильи Муромца». Георгий Горшков

В октябре 1908 года поручик инженерных войск Георгий Георгиевич Горшков окончил офицерский класс Учебного воздухоплавательного парка, реорганизованного через два года в Петербургскую офицерскую воздухоплавательную школу (ОВШ), где овладел пилотированием аэростатов и дирижаблей.

«… При одном из полетов воздушный шар, на котором летел Горшков с тремя спутниками, опустился вблизи города Борисоглебска Воронежской губернии — в 1150 верстах от Петербурга».

Затем Горшков служил в Брест-Литовском крепостном отделении. В июне 1910 года, будучи заведующим Гатчинским аэродромом, освоил под руководством французского авиатора Эдмонда «фарман», а 25 октября того же года начал обучать полетам на аэроплане офицеров-воздухоплавателей. В июле следующего года штабс-капитана Горшкова командировали во Францию для обучения полетам на «блерио». Дважды (в сентябре 1911 года и в августе 1912 года) участвовал в маневрах Петербургского военного округа. С начала-формирования (1911 год) авиационного отдела ОВШ назначен помощником начальника отдела, а после его реорганизации — в Гатчинскую военную авиационную школу (1914 год), работал помощником начальника школы. Летал на многих типах самолетов.

В начале войны летчик стал командиром корабля «Илья Муромец», одновременно ему было поручено наблюдение за формированием и обучением других экипажей «муромцев». Так капитан Горшков стал известен не только своими .заслугами в деле подготовки военных летчиков, но и как один из организаторов многомоторной бомбардировочной авиации, которой тогда не было нигде, кроме России.

28 февраля 1915 года «муромец» под командованием Горшкова сделал первый в эскадре успешный боевой вылет, сбросив на вражеские позиции 270 килограммов бомб. Всего летчик выполнил около сорока боевых вылетов на бомбардировку и дальнюю разведку. Награжден орденом Георгия и другими орденами.

« … 19 марта 1915 года капитан Горшков вылетел на «муромце» с целью разведки района Северного Прасныша, выявления батарей противника и бомбардировки военных объектов города Вилленберга. Полет продолжался около четырех часов и проходил на высоте три тысячи метров. В результате было установлено, что весь этот район представляет из себя сильно укрепленную позицию. Выявлено расположение артиллерийских точек. А на станции Вилленберг сброшено 10 пудовых бомб, из них одна попала в полотно железной дороги, бомбардировке подверглись аэродром и обозы неприятеля ».

В.Лавренец «Лётчики России»

Похожие материалы:

Командиры «Ильи Муромца». Глеб Алехнович

В 1910 году артиллерийский поручик Глеб Васильевич Алехнович научился летать на планере. Будучи близоруким, не мог поступить в военную авиационную школу. Поэтому ему... 

Самолеты «Ньюпор» с первым русским авиадвигателем «Калеп»

Первые русские авиадвигатели «калеп» обратили на себя внимание выдающихся летчиков России. Они не только приветствовали сам факт создания и производство этого первого... 

Лев Мациевич. Первая жертва русской авиации

Лев Макарович Мациевич был одним из самых образованных летчиков времен появления русской авиации. Осенью 1895 года он поступил на механическое отделение Харьковского... 

Оставить комментарий:

CAPTCHA image