Командиры «Ильи Муромца». Георгий Горшков
![Командиры «Ильи Муромца». Георгий Горшков](/img/arts/gorshkov.jpg)
В октябре 1908 года поручик инженерных войск Георгий Георгиевич Горшков окончил офицерский класс Учебного воздухоплавательного парка, реорганизованного через два года в Петербургскую офицерскую воздухоплавательную школу (ОВШ), где овладел пилотированием аэростатов и дирижаблей.
«… При одном из полетов воздушный шар, на котором летел Горшков с тремя спутниками, опустился вблизи города Борисоглебска Воронежской губернии — в 1150 верстах от Петербурга».
Затем Горшков служил в Брест-Литовском крепостном отделении. В июне 1910 года, будучи заведующим Гатчинским аэродромом, освоил под руководством французского авиатора Эдмонда «фарман», а 25 октября того же года начал обучать полетам на аэроплане офицеров-воздухоплавателей. В июле следующего года штабс-капитана Горшкова командировали во Францию для обучения полетам на «блерио». Дважды (в сентябре 1911 года и в августе 1912 года) участвовал в маневрах Петербургского военного округа. С начала-формирования (1911 год) авиационного отдела ОВШ назначен помощником начальника отдела, а после его реорганизации — в Гатчинскую военную авиационную школу (1914 год), работал помощником начальника школы. Летал на многих типах самолетов.
В начале войны летчик стал командиром корабля «Илья Муромец», одновременно ему было поручено наблюдение за формированием и обучением других экипажей «муромцев». Так капитан Горшков стал известен не только своими .заслугами в деле подготовки военных летчиков, но и как один из организаторов многомоторной бомбардировочной авиации, которой тогда не было нигде, кроме России.
28 февраля 1915 года «муромец» под командованием Горшкова сделал первый в эскадре успешный боевой вылет, сбросив на вражеские позиции 270 килограммов бомб. Всего летчик выполнил около сорока боевых вылетов на бомбардировку и дальнюю разведку. Награжден орденом Георгия и другими орденами.
« … 19 марта 1915 года капитан Горшков вылетел на «муромце» с целью разведки района Северного Прасныша, выявления батарей противника и бомбардировки военных объектов города Вилленберга. Полет продолжался около четырех часов и проходил на высоте три тысячи метров. В результате было установлено, что весь этот район представляет из себя сильно укрепленную позицию. Выявлено расположение артиллерийских точек. А на станции Вилленберг сброшено 10 пудовых бомб, из них одна попала в полотно железной дороги, бомбардировке подверглись аэродром и обозы неприятеля ».
В.Лавренец «Лётчики России»
Похожие материалы:
Командиры «Ильи Муромца». Глеб Алехнович
![](/img/arts/alex.jpg)
В 1910 году артиллерийский поручик Глеб Васильевич Алехнович научился летать на планере. Будучи близоруким, не мог поступить в военную авиационную школу. Поэтому ему...
Самолеты «Ньюпор» с первым русским авиадвигателем «Калеп»
![](/img/arts/kalep-dvig.jpg)
Первые русские авиадвигатели «калеп» обратили на себя внимание выдающихся летчиков России. Они не только приветствовали сам факт создания и производство этого первого...
Лев Мациевич. Первая жертва русской авиации
![](/img/arts/mazievich.jpg)
Лев Макарович Мациевич был одним из самых образованных летчиков времен появления русской авиации. Осенью 1895 года он поступил на механическое отделение Харьковского...